Автокондиционер: как часто добавлять хладагент и почему убывает фреон?
Вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля и ухода за кондиционером из системы охлаждения убывает фреон.
В среднем, потеря хладагента составляет 10-15%. Соответственно, любой кондиционер нуждается в пополнении запасов фреона. Если дозаправка проводится не в соответствии с нормами или несвоевременно, происходит поломка оборудования. Следовательно, к процессу заправки кондиционера стоит относиться очень внимательно.
Почему из системы охлаждения убывает слишком много фреона? Причин может быть несколько:
- Протечка
- Последствия ремонтных работ
- Механическое повреждение устройства
- Неправильная эксплуатация
Утечка фреона в кондиционере означает необходимость диагностики и дозаправки.
Утечка возникает в нескольких случаях. Первый вариант – недостаточно плотное соединение трубок и блоков сплит-системы. Кроме того, причиной протечки может стать колебание, вызываемое компрессором и вентилятором – из-за этого возникают трещины в трубках. Утечка фреона может стать последствием ремонта внутренних деталей – к примеру, если детали восстанавливали или спаивали, газ начинает подтекать в местах работ.
Как понять, что нужно заправить кондиционер?
Основной признак необходимости дозаправки фреона – снижение производительности кондиционера. Но стоит обратить внимание и на другие «симптомы»:
- Понижение скорости и эффективности охлаждения воздуха
- Полное отсутствие охлаждения
- Появление масла на трубках, в которых находится хладагент
- Появление инея во внутреннем блоке кондиционера
Если иней, находящийся во внутреннем блоке, начинает попадать в салон автомобиля, дозаправка хладагента требуется немедленно.
Периодичность заправки для сплит- и мультисплит систем: не реже 1 раза в год. Это считается профилактическим сроком. Для своевременного обнаружения нарушений работы необходимо постоянно следить за работой устройства и проверять уровень хладагента.
Если вовремя не заправить кондиционер, из строя может выйти компрессор – поможет только замена детали, а это достаточно трудоемкий и затратный процесс. Гораздо проще проводить ежегодное обслуживание и внимательно следить за состоянием охладительной системы.