Почему вибрирует руль в разных ситуациях?
Вибрация руля – достаточно распространенное явление, которое может доставить массу неудобств водителю. Чтоб выяснить причину колебаний и найти решение проблемы, важно отметить, в какой ситуации наблюдается вибрация рулевого колеса – при повышении скорости, на повороте, при торможении или на холостом ходу.
На скорости
Если руль начинает дергаться на скорости более 80 км\час, это можно объяснить несколькими причинами:
- Загрязнения на колесах, вызывающие весовой дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется по окружности. Исправить ситуацию можно двумя способами – с помощью комплексной промывки или посещения балансировочного стенда.
- Неравномерность жесткости поверхности колеса. Данный дефект устраняется только путем замены – понадобится качественный шиномонтаж.
- Нарушение геометрии. Вибрация руля возникает из-за бокового или радиального биения – нужно поменять колесный диск.
При торможении
Самая популярная проблема, вызывающая колебания рулевого колеса при торможении, – налипшая грязь на колесах. Также неисправность может возникать из-за износа – в этом случае понадобится замена тормозных колодок и дисков.
Биение руля может возникать в разных ситуациях – важно правильно определить причину этого явления.
На холостом ходу
Когда двигатель работает на холостых оборотах, а руль начинает дергаться, можно предположить две причины данного явления – неисправность вакуумного усилителя или инородное тело в системе защиты. В первой ситуации понадобится диагностика – если усилитель восстановить не получится, его стоит заменить.
В случае, когда в систему защиты ДВС попадают камни или осколки стекла, на холостых оборотах руль начинает вибрировать. В данной ситуации требуется визуальный осмотр и удаление инородных тел.
При повороте
Колебания рулевого колеса при поворотах могут возникать по многим причинам – проблемы могут быть связаны с рулевыми тягами, наконечниками, ШРУС и подшипниками. К примеру, если при повороте направо присутствует гул, можно предположить износ ступичного подшипника. Если шум сопровождает вибрацию при повороте налево, возможно, нужно заменить элемент скольжения, который выработал свой ресурс.
При появлении неисправностей в работе руля не стоит заниматься решением проблемы самостоятельно – это не только неэффективно, но и может привести к выходу из строя других элементов автомобиля.