Замена амортизатора: нужно ли менять и пружины?
Плавность хода и управляемость машины зависят от двух элементов – амортизатора и пружины. Пружина предназначена для смягчения ударов и толчков при движении по неровной дороге.
После наезда на препятствия колесо отрывается от земли и становится неуправляемым – она нужна, чтобы быстрее вернуть его на место. Чем она мягче, тем сильнее сжимается и поглощает энергию – энергия расходуется крайне медленно, соответственно, колебания будут продолжаться. Именно для решения этой проблемы нужен амортизатор – он купирует колебания колеса, преобразовывая их в тепло кузова и подвески.
Замена пружин и амортизаторов чаще всего проводится одновременно.
В случае, когда один из элементов работает недостаточно эффективно, возрастает нагрузка на другой – к примеру, если пружина проседает, то амортизатор будет перегружен и быстро выйдет из строя. В случае неполадок в амортизаторе ограничить движение пружины невозможно – автомобиль будет раскачиваться.
Причины выхода из строя амортизаторов вполне понятны, но почему пружина утрачивает свои эксплуатационные свойства?
- Усталость металла, естественный износ
- Повреждение пружины из-за трения, полное сжатие
- Перегрузка автомобиля, езда по неровной дороге на большой скорости
- Коррозия металла из-за воздействия дорожной соли или повышенной влажности
Если при установке амортизаторов пружины не меняются, ремонт подвески происходит как бы наполовину – при этом срок службы амортизаторов существенно снижается. В случае одновременной замены пружины и амортизатора подвеска восстанавливается до исходного состояния.
Существует также ряд условий, при которых пружина в обязательном порядке подлежит замене:
- Поломка – как правило, в верхнем или нижнем витках
- Видимая коррозия или повреждение металла
- Снижение высоты автомобиля (проверяется с помощью измерения расстояния между центром колеса и краем колесной арки на всех колесах)
- Разница в высоте передней и задней части автомобиля – неравномерность горизонта