Как определить, что забит катализатор в автомобиле?
Используя машину с забитым катализатором, водитель рискует – такое явление может привести к негативным последствиям. В первую очередь, двигатель будет работать с повышенной нагрузкой, а давление в выхлопной системе - возрастать.
Как итог – поломка двигателя, которому потребуется капитальный ремонт.
Кроме того, стоит понимать – забитый катализатор будет выполнять функцию пробки, из-за чего коллектор подвергнется сильной нагрузке, температура и давление повысится. Как следствие – выпускной коллектор придет в негодность.
Именно поэтому важно вовремя определить эту неисправность, ведь своевременная диагностика и услуги автосервиса смогут предупредить многочисленные поломки в разных системах автомобиля.
Пример «внутренностей» неисправного катализатора.
Признаки
- Ошибка катализатора – самый явный «симптом». Кроме того, может загореться ошибка двигателя — «Check-Engine».
- Машина не развивает полную мощность и «тормозит».
- Автомобиль глохнет. Данный признак свидетельствует о том, что выхлопные газы не могут выйти наружу – катализатор полностью забит. Подобное явление может возникать также при увеличении оборотов двигателя.
- Повышение расхода топлива.
- Невозможно развить более 4 тыс. оборотов двигателя.
Что делать?
Оптимальным выходом в ситуации, когда катализатор забился, считается его удаление. Важно только доверить работу профессионалам, поскольку «помощь» неграмотных специалистов может негативно сказаться на состоянии выхлопной системы – она может прогореть, и придется заменить все элементы. При условии качественного удаления катализатора единственным минусом этой процедуры можно назвать недостаточную чистоту выхлопных газов.