Как продлить жизнь подвеске: что разрушает ее 5 элементов?
Зачастую можно услышать о том, что подвеска сродни расходному материалу – такими поломками нельзя удивить опытного водителя.
Как правило, вину списывают на качество наших дорог – а если предположить, что проблема не только в этому? Разберемся в данной статье.
Подвески в разных машинах содержат аналогичные компоненты – рычаги крепятся с помощью шарниров и сайлент-блоков. Амортизаторы гасят колебания, а стабилизаторы предотвращают крен. Пружины отвечают за поддержание нужной высоты. Все элементы изнашиваются совершенно по-разному – рассмотрим факторы, которые влияют на составляющие подвески.
Ремонт подвески можно предотвратить – важно бережно относиться к автомобилю.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшающие крены на крутых поворотах, обычно изнашиваются из-за неправильной стоянки (большой уклон или перекос по диагонали), а также из-за воздействия абразивов (к примеру, песка). Продлить срок службы можно с помощью усиленных компонентов, ну и ездить аккуратнее, конечно.
Амортизаторы гасят колебания кузова после поворотов и прохождения неровностей. На состоянии этих элементов негативно отражаются ямы и грязь, соответственно. В первом случае можно только попытаться избегать пробоев подвески и перегрева амортизатора. А вот с грязью бороться не сложно – к примеру, установить резиновые пыльники и не забывать мыть детали.
Сайлент-блоки кажется вечным – не требует смазки, не имеет зазоров и шумов. На деле же резина блоков теряет упругость, начинает расслаиваться и трескаться. Навредить сайлент-блокам может не только загрузка машины, но и амплитуда перемещений. Крайне вредны для резины перепады температур и агрессивные химические средства. Также сильно влияет на сайлент-блоки правильность углов установки амортизаторов и пружин.
Шарниры – незаменимые элементы в подвеске автомобилей. Их может быть несколько штук или несколько десяток – все зависит от модели машины. На состоянии шарниров негативно отражаются жесткие удары – к примеру, трамвайные рельсы. Установка низкопрофильных шин с жестким качением тоже не лучшим образом влияет на шарниры. Не стоит забывать, что для шарнира каждое движение – износ, пусть и маленький. А это значит, что нужно следить за состоянием и перемещением подвесок.
Пружины тоже подвержены износу, а их медленная посадка сильно вредит амортизаторам и сайлент-блокам. На состояние пружин по большей части влияет движение по плохим дорогам с большой амплитудой перемещения подвесок, а также загрузка машины. Не стоит забывать и об обслуживании – грязная пружина быстрее заржавеет и сломается.