От чего отказаться во имя красоты? Минусы низкопрофильных шин
Многие знатоки тюнинга точно знают, что отличает обычную машину от улучшенной – низкопрофильные шины
Бесспорно, колеса с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся очень интересно. Но мало кто задумывается о том, как отражается их наличие на состоянии машины, которая должна не только быть красивой, но и надежно ехать.
Низкопрофильной резина считается при соотношении высоты профиля шины к ее ширине менее 55%.
Низкопрофильные шины имеют весомые недостатки.
Развивать большую скорость машина может только благодаря высоким тормозным качествам, которые обеспечиваются не только размерами тормозного диска, но и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, для улучшения этих качеств приходится увеличивать диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода.
Стоит понимать, что хорошие скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками – особенно сильно это проявляется при езде на неровной дороге. Разница в комфортности езды отражается на подвеске и на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в яму – обычное явление.
Недостатки низкопрофильных шин
- Быстрый износ – сниженный ресурс шин, которые быстрее протираются
- Шум усиливается из-за большой площади контакта с дорогой. Из-за увеличенной ширины становится сложнее отводить воду.
- Увеличение нагрузки на ГУР возникает из-за большой жесткости управления.
- Возможные проблемы при шиномонтаже – не на всех станциях есть оборудование, приспособленное к работе с такой резиной.
- Проверять уровень давления приходится чаще – даже небольшие потери могут привести к негативным последствиям.
- Высокая стоимость – не только низкопрофильные шины стоят дороже аналогов, но также придется сменить диски на более широкие с большим радиусом.