Интервью: исполнительный директор LIFAN о планах на будущее в России
О том, когда в России появятся полноприводный SUV и почему мы до сих пор обделены коммерческой техникой Lifan рассказывает исполнительный директор Lifan International Сунь Цзэцзюнь.
Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России?
В целом — да. Для марки Lifan российский рынок — самый большой из зарубежных. Но мы знаем, где могли бы работать лучше. Так что для себя мы ставим задачу: не стоять на месте и не удовлетворяться достигнутым.
Какие стратегические цели ставит перед собой марка в России? На какие количественные показатели она планирует выйти в этом году, и на какие в будущем, через 3-5 лет?
Конкретные цифры я, конечно, не могу озвучить. Сейчас мы удерживаем около 1% рынка, и это мы должны как минимум сохранить, а затем и сделать эту долю больше. И, естественно, рост наших продаж должен идти параллельно с ростом экономики в России.
На международном сайте Lifan Motors клиентам предлагают 17 моделей, из них в России пока доступны только четыре. По каким критериям отбираются модели для представления на российском рынке?
Мы всегда слушаем голос рынка. При этом мы работаем через агентства, изучаем фокус-группы, проводим определенные маркетинговые исследования. И, конечно же, мы слушаем наших дилеров, которые работают непосредственно с конечным покупателем. Исходя из всего этого мы и делаем выводы, какие модели и по каким ценам можно вывести на российский рынок. Есть и второй момент, связанный с требованиями российского законодательства. Например, все модели должны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. Понятно, что любую модель можно оснастить этой системой и провести соответствующие сертификационные испытания, но это недешевая процедура, и возникает вопрос, стоит ли это делать с точки зрения бизнеса.
В каком направлении будет расширяться модельный ряд Lifan в России?
Мы считаем, что развитие будет идти в направлении SUV. В этом плане тенденции в России и Китае схожи.
Какова сегодня ситуация со строительством завода в Липецке? Внесет ли кризис коррективы в сроки запуска предприятия и начала производства?
Мы сейчас не торопимся, поскольку на сегодня мы продаем порядка 16 000 автомобилей, а этот объем не позволяет содержать такой завод. Но это с точки зрения бизнеса… Однако мы понимаем, что свои обязательства нужно выполнять, и с точки зрения стратегии мы неизбежно должны развить собственную производственную базу. Так что мы все, конечно, сделаем, но — с небольшой паузой. Сейчас мы наблюдаем хорошую тенденцию восстановления экономики и оживления на рынке, так что вернемся к вопросу о реальном начале строительства либо в конце этого, либо в начале следующего года, а через два года предприятие будет достроено и запущено.
Источник: Колеса.ру