Как выбрать качественные зимние шины: шипы и типоразмер
Выбор зимних шин для многих водителей - это первостепенная задача осени. Если подходить к этому делу со всей серьезностью, первым же вопросом будет наличие шипов – стоит ли покупать шипованную резину или можно обойтись без таких изысков?
В первую очередь, стоит отметить – фрикционная резина уверенно ведет себя на асфальте и снежной дороге, а шипы отлично подходят для льда и мокрого покрытия. Вне зависимости от производителя, шипованная резина гремит и подвержена скорому износу – соответственно, переобувать машину раньше времени не рекомендуется.
Тормозной путь шипованной резины на асфальте по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде это расстояние у “шипов” уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины. Опытные водители точно знают, что шины нужно обкатывать примерно 200-300 км и во время обкатки избегать резких маневров, торможений – это поможет колесам прослужить больший срок.
Менять ли типоразмер шины на зиму?
Некоторые сервисы допускают изменение размерности специально для зимней езды – насколько это решение полезно? Использование колес меньшего радиуса с высоким профилем и небольшим пятном контакта с покрытием позволяет улучшить управляемость, автомобиль будет «мягче».
Для постоянного движения по льду и заснеженной дороге лучше выбрать более узкие шины, но важно знать - установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера (кроме случаев, когда это предусмотрено производителем авто) недопустима.
Шины для внедорожников обычно подбирают отдельно – а от шин для легковых авто они отличаются размерностью и индексом нагрузки. Если требуются радикальные меры, можно установить цепи – они монтируются на ведущую ось, но не на все колеса.