Как часто нужно менять масло, зимнюю резину и фильтры?
Некоторые водители пренебрегают заботой об автомобиле – мол, едет и хорошо. Они не заглядывают под капот несколько лет при отсутствии поломок и не спешат в шиномонтаж, меняя зимние шины вместе с машиной.
Это, конечно, неправильный подход! При грамотной эксплуатации авто можно сэкономить на ремонте и получать удовольствие от нахождения за рулем. Да и продать ухоженный автомобиль в случае чего значительно легче!
В конструкции каждой машины присутствуют элементы, которые нужно регулярно менять. К ним относят не только масло, но и фильтры, свечи и покрышки. При условии грамотной и своевременной замены расходников автомобиль прослужит гораздо дольше.
- Моторное масло нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега, а лучше - еще чаще. Необходимо заливать масло, которое рекомендует производитель, поскольку автомобиль предназначен именно для него. То же относится и к другим комплектующим – важно учитывать указания изготовителя.
Лучше, если проверка масла войдет в привычку – если жидкость поменяла цвет, это плохой знак. Кроме моторного масла нужно также менять трансмиссионное, а также жидкость ГУР, охлаждающую и тормозную жидкости.
Лучше, если замена моторного масла производится одновременно с заменой фильтров – топливного, воздушного и масляного. Свечи нужно менять через каждые 40. тыс. км., ремень ГРМ – 60-100 тыс. км. Также важно следить за вентилями шин и камер - они довольно быстро окисляются и изнашиваются.
Своевременная замена зимней резины – обязательное мероприятие! На самом деле, срок службы покрышек составляет 4 года – это максимум, который становится возможным при регулярной смене позиций между осями. Многие водители не знают об этом и думают, что шины должны служить гораздо дольше.
Диагностика верной железной лошадки – также важное действие. Специальное оборудование в автосервисе и на СТО позволяет определить неисправности на ранней стадии, тем самым исключается необходимость дорогостоящего ремонта в будущем.