Стук и свист: о чем расскажет нетипичный шум мотора?
Неожиданные звуки при работе мотора могут не на шутку встревожить любого водителя. В этой статье разберемся, стоит ли опасаться свиста и гула из-под капота и рассмотрим причины, которые могут привести к появлению нетипичного шума мотора.
Свист
Как правило, если в момент резкого нажатия на газ слышится сильный свист, проблема в ремнях навесного оборудования. В первую очередь нужно проверить натяжение – звук часто появляется от проскальзывания ремня. Это свидетельствует о стремительном износе, поэтому визит в сервисный центр лучше не оттягивать, поскольку неприятный сюрприз может случиться в любой момент.
Не обращать внимания на свист – опасное занятие, но в отдельных случаях можно проехать километров 40-50, если АКБ позволяет. Речь об автомобилях, где ремень крутит насос ГУРа и генератор. В случае обрыва зарядка аккумулятора будет невозможна, поэтому при выключении лишних потребителей будет шанс доехать до ремонта или до дома, если выключить все лишние потребители.
Стук
Чаще всего стук клапанов отчетливо слышится сразу после запуска на «холодном» моторе. Этот звук – один из самых популярных признаков проблем с двигателем. Самая популярная причина его возникновения – увеличение теплового зазора в клапанном механизме. Он возрастает со временем в рамках естественного износа привода. Можно ли ездить с этим звуком? Да, но клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала.
Чтоб решить проблему, нужно учесть характеристики мотора вашего автомобиля. Гидрокомпенсаторный двигатель (увеличение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями) может перестать стучать после замены масла. Если это не помогло – прямая дорога в сервис. То же относится к другим типам мотора.
Нехарактерные звуки при работе двигателя – тревожный «симптом», который требует контроля и диагностики. Не стоит халатно относиться к шуму, поскольку игнорирование свиста и стука может привести к негативным последствиям, причем, во время езды.