Люфт руля: в чем причина и что делать?
Люфтом считается свободный ход руля, необходимый для отклика системы – то есть, передних колес. Проще говоря, это расстояние, которое проходит рулевое колесо до выполнения маневра.
Минимальный люфт наблюдается в любом автомобиле и может быть увеличен в соответствии с размером транспортного средства. В отдельных случаях люфт может увеличиться до опасного уровня – машина перестанет «слушаться», реакция системы станет замедленной.
Причины люфта руля
- Выход из строя рулевых наконечников зачастую вызывает увеличение свободного хода рулевого колеса.
- Частично или полностью разваленный ступичный подшипников.
- Если недавно проводился ремонт ходовой части, то люфт может возникнуть вследствие недочетов в ходе ремонта – может быть не затянута центральная гайка подшипника.
- Перетянутая рулевая рейка.
- Выход из строя шаровой опоры.
- Необходимость замены масла.
Значительный люфт руля может стать угрозой безопасности водителя и пассажиров.
Как правило, люфт в большинстве случаев спровоцирован неисправностью в одном из звеньев одной цепочки: руль, рейка, тяги и колеса. Когда ходовая часть автомобиля становится менее чувствительной к действиями водителя, следовательно, пора проанализировать проблемы, которые появились в управлении. Согласно ПДД, допустимое значение свободного хода рулевого колеса – 10 градусов или 30 миллиметров. Любое отклонение от данной нормы считается поломкой – следует устранить ее, предварительно проведя комплексную диагностику автомобиля.
Решение проблемы достаточно простое – после проверки машины поврежденные детали подлежат либо ремонту, либо замене. Главное при этом – качественный ремонт рулевого управления, который обеспечит дальнейшую исправность системы, а также безопасность водителя и пассажиров.