Как понять, что пора менять сайлентблоки?
Каждый водитель знает, что сайлентблок – важнейший элемент подвески. Главная его функция – минимизация колебаний между рабочими узлами. Именно поэтому нужно относиться к состоянию шарниров очень внимательно и своевременно менять их.
Как определить необходимость замены сайлентблока? Об этом «расскажут» определенные признаки:
- Вспучивание или растрескивание эластичной вставки
- Сильный люфт сайлентблока
- Стук в подвеске
- Скрип при раскачивании машины
- Неравномерный износ покрышек
- Автомобиль «уводит» в сторону на ходу
В среднем, резинометаллический шарнир рассчитан на 100 тыс.км. пробега, но на практике рекомендуется осматривать сайлентблоки через каждые 50 тыс. км. Визуальный контроль покажет, не искривлены ли рычаги – если это случилось, вероятно, всему виной разрыв шарнира.
Замену сайлентблока лучше доверить специалистам.
Чрезмерная величина люфта в сайлентблоках означает необходимость срочной замены.
Самостоятельно справиться с заменой достаточно сложно, выпрессовывание и запрессовка – трудоемкие процессы, которые лучше доверить профессионалам. Своими руками вряд ли получится достичь надлежащего качества выполнения работы. Предпочтительнее воспользоваться услугами автосервиса.
Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям – к примеру, при сильном износе шарниров может возникнуть «виляние» автомобиля на скорости – машину будет швырять, что крайне небезопасно для водителя и пассажиров. Также стоит отметить неравномерный износ покрышек – это явление также может оказаться очень неприятным. Не стоит медлить с заменой, ведь в противном случае могут разрушиться и места крепления шарниров – в этом случае придется прибегнуть к комплексному ремонту подвески.