3 вида усилителя руля: достоинства и недостатки
Усилитель руля не только позволяет прилагать меньше силы для его поворота, но и защищает систему рулевого управления от вибрации, которая практически всегда возникает при движении на неровных дорогах. Современные автомобили оснащены различными усилителями – в этой статье рассмотрим достоинства и недостатки 3 конструкций.
- Гидравлический. Гидроусилитель надежен и прост в использовании. Он действует за счет включения бачка со специальной жидкостью и насоса, который нагнетает давление в системе. Принцип действия основан на создании давления с помощью помпы – так воздействие на рулевую рейку позволяет упростить вращение руля.
Преимущества гидравлических усилителей – это амортизация ударов, безопасность при отказе ГУР и защита рулевой колонки от повреждений.
Стоит учитывать, что гидроусилитель имеет и недостатки – в частности, ненадежность гидравлических трубок, что приводит к протечкам и необходимости ремонта.
- Электрогидравлический. Данный усилитель – усовершенствованная гидравлика, в которой насос приводится в действие электромотором, а не двигателем. Расход топлива при этом значительно сокращается. Насос включается в работу лишь при повороте руля, он не находится в активном положении постоянно.
Преимущества электрогидравлических усилителей – точность и высокая эффективность, а также экономия бензина.
Недостаток у этой системы один – ненадежное электрооборудование, которое часто требует ремонта.
- Электрический. Данный механизм действует за счет электропривода – от рулевой колонки на рейку и к приводу каждого колеса передаются сигналы. Сигналы о вращении руля передаются блоку управления и затем попадают на электродвигатель, вращающий рейку.
Преимущества электрического усилителя – это надежность оборудования и обратная связь с дорогой при движении. Именно этот вид системы считается самым практичным, такой усилитель не только упрощает управление автомобилем, но и обеспечивает полный контроль над транспортным средством даже на высокой скорости.