Прогреваем двигатель зимой: за и против
Каждый автолюбитель имеет свой стиль вождения, но правила ухода за авто практически у всех одинаковые. Речь не только о своевременном ремонте и замене запчастей – каждая смена сезонов вносит свои коррективы в уход за автомобилем. В этой статье рассмотрим необходимость прогревания двигателя осенью и зимой и обсудим все «за» и «против».
Плюсы прогревания
Логично, что в период с сентября по март температура воздуха достаточно низкая – из-за этого моторное масло становится вязким. При езде на минимальных оборотах первой передачи масло нагревается, что приводит к уменьшению вязкости. Но важно учитывать, что при невозможности двигаться на первой передаче нужно прогреть мотор «стоя».
При частых пусках в холодную погоду усиливается износ поршневой группы, поршень нагревается неравномерно. Если отказаться от прогревания мотора, кольца могут начать залегать – из-за этого в камере сгорания понизится компрессия, а давление картерных газов повысится. То есть, если не прогревать двигатель, он будет дольше запускаться, а расход масла существенно повысится.
Минусы прогревания
Длительный прогрев может привести к образованию конденсата, который при взаимодействии окисью азота и серы приводит к коррозии на деталях мотора – подобные химические соединения окисляют металлы. Это можно назвать единственным минусом, которого легко избежать – прогревать автомобиль в течение определенного времени.
Какой можно сделать вывод? Все просто – стоит ориентироваться на время года, принимая решение о прогревании двигателя. Зимой и осенью рекомендуется хотя бы 1-2 минуты уделить этому, чтоб избежать быстрого износа деталей машины.
Вне зависимости от того, прогревали ли Вы мотор, стоит после начала движения избегать резких действий – то есть, управлять автомобилем в спокойном режиме. Резкие повороты и спуски\подъемы могут навредить машине в долгосрочной перспективе, а умеренное вождение позволит привести автомобиль в рабочее состояние – прогреется подвеска, трансмиссия, оттают стекла.